В данный момент на рынке, увеличивается количество компаний, осуществляющих переход к менеджменту, к управлению персоналом, с помощью Коучинга
В общепринятом переводе коуч- это тренер в спорте. Слово "коуч"(по английски coach-"экипаж", "коляска") означает "транспортное средство" которое " перевозит" людей с одного уровня творчества, на другой, более высокий.
Коучинг- современный стиль менеджмента. По сути это не что иное, как известный демократический стиль управления. который теоретически изучают давно, а применять начали только сейчас. На смену задачам и инструкциям приходят вопросы.
Несколько причин популярности коучинга именно сейчас.
Первая причина: мы живём в век информации, в мире за последние 10 лет произошли большие изменения. Сейчас для нас главная возможность стать экспертами в понимании информационных потоков. Необходимо обучаться быстро, учитывая скорость передачи информации в ХХI веке. Аналитики отметили примерно 25 революционных изменений в ключевых отраслях, таких, как строительство и телекоммуникации.
Особенно Новые технологии телекоммуникаций открыли широкие возможности для построения эффективных организаций, что повлекло за собой необходимость полного преобразования организационных структур, компаний, для сохранения ведущих позиций на рынке.
Быстро распространяющиеся, набирающие силу, новые технологии, полностью меняют основные навыки и умения людей. Изменения настолько глобальны и быстры, что люди на работе ,подвергаются большому стрессу .
Вторая причина: усиливается конкуренция между компаниями. Средняя продолжительность жизни предприятия сильно сократилась. Только 5% компаний в мире живут дольше 20-ти лет.
И третья, очень важная причина: меняется представление о том, что такое наёмный работник. Люди, уже не ходят на работу, только потому, что должны это делать. Люди работают, потому что хотят этого! Если человек чувствует себя не удовлетворённым, несчастным на работе, он уходит, понимая, что работа должна приносить радость.
Согласно статистике, обычный человек, за всю свою жизнь, делает примерно пять разных карьер. Люди хотят учиться, развиваться. быть независимыми!
Поэтому и стала популярна и востребованна коучинговая культура, а внедряется она разными методами.
Хочу заметить. что профессиональный коуч- это тренирующий тренер высшего класса, работающий особыми методами постановки вопросов, помогающих человеку самому разобраться в своих задачах, целях, проблемах.
Уже сейчас прослеживается дефицит таких специалистов, и это не удивительно, ведь за месяц этому не обучишься, нужны годы, чтоб стать профессионалом в какой либо области, а в этой особенно, потому что здесь есть ответственность за успех других людей.
Вернёмся к методам внедрения коучинговой культуры в деятельность фирм.
Фирма работает с приглашенными коучами, кроме того, все руководители имеют личных коучей. Сейчас, это становиться признаком личностного статуса. Признак того, что компания по- настоящему ценит своего сотрудника, является наличие у него коуча.
Следующий вариант.Компания приглашает коучей для ведения совещаний, собраний, встреч. Таким образом, коучинговый подход, внедряется во всю структуру компании. Это может занять несколько лет, до получения необходимого результата.
И ещё один вариант. Менеджеры выезжают на недельный тренинг, на котором изучают новые подходы к управлению персоналом. В формат тренинга часто включают работу с личными коучами. Коучинговые группы являются ядром компании, вокруг которого начинается её развитие.
Результаты трёх независимых исследований показали, что производительность людей в компании, использующей коучинговую культуру, повышается в шесть раз. Кроме того снижается текучесть кадров.
В коучинговой культуре делается упор на развитие мудрости или корпоративного знания сотрудников. Потому, наиболее эффективной признаётся работа в командах, и для этого создаются все условия.
Стиль руководства при коучинговой культуре напоминает сотрудничество, исчезает авторитарность.
Пример: Слыша авторитарный тон, человек задерживает дыхание -так
устроен наш организм. А когда человек напряжен, то он перестаёт визуализировать и слушает лишь тон голоса шефа. Это "съедает" всё внимание, т.е. подчинённый не может творчески думать и,
соответственно, успешно реализовать поставленную перед ним цель.
Для того чтобы творить, нужно быть в расслабленном состоянии. А расслабляемся мы, например, когда знаем, что можно сделать несколько дублей. Поэтому успешные менеджеры разрешают своим работникам делать ошибки.
Интересный парадокс: работники делают меньше ошибок, когда компания предоставляет им право на ошибку.
Если Вы руководитель и ещё не внедрили такой метод, то стоит об этом серьёзно подумать.
Успехов всем в творческих начинаниях!
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий